Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

logoМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Никольский детский сад № 17"

Инструктор по физической культуре

Уторова Анастасия Сергеевна

img0271

 

Образование: среднее специальное, АОУ ВПО "Ленинградский педагогический университет имени А.С. Пушкина"

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания

Квалификационнвя категория: нет

Курсы повышения квалификации: нет

Стаж работы: -

 

Физическое воспитание в 4–5 лет

Физическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности в детском образовательном учреждении. У детей развиваются и совершенствуются двигательные навыки и умения. Закрепляются умения ходить и бегать согласно движениям. Учатся ползать, пролезать, подлезать через предметы. Держать равновесие. Правильно отталкиваются и приземляются в прыжках на двух ногах. Интенсивно развивается ориентировка в пространстве. Учатся находить левую и правую стороны. В этом возрасте закрепляются умения правильно принимать исходные положения. Ловить и бросать мяч кистями рук с расстояния 1,5-2 метра. Физическое воспитание, развивает детей физически, помогает снять утомление, развивает эмоции, смекалку, ловкость, координацию движений.

 INx8W cp84

7h8nq98Evuw

 

Физическое развитие на улице

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.

gT PqwOUe7U

jp5mdxu7gFg

бcfvcvбб

 

Консультация для родителей

"Зимние подвижные игры для детей"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Но самый главный элемент зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предотвращают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

slide

slide 5

img5

imgfdd

 

 Физического воспитания детей

второй группы раннего возраста (2-3 года)

На данном жизненном этапе характерный для двух лет интенсивный темп физического развития несколько замедляется, но вместе с тем весь организм крепнет, растет, развивается нервная система, совершенствуется моторика. Движения ребенка еще не сформированы как произвольные, часто они непреднамеренны, направления их случайны. К окончанию третьего года жизни ребенок выполняет движения с большей свободой и легкостью. Развивается двигательная память, позволяющая самостоятельно воспроизводить выполненные ранее движения.

Задачи физического воспитания

В этом возрасте необходимо продолжать заботиться об укреплении здоровья детей, создавать благоприятные условия для полноценного физического развития каждого ребенка и активного поведения. Основными движениями являются ходьба, лазание, ползание, бросание, передвижение по опоре с сохранением равновесия. Основное развитие этих движений происходит в играх и самостоятельной деятельности. В рассматриваемом возрасте начинают интенсивно формироваться навыки в беге и прыжках, следует обращать больше внимания на улучшение координации движений, повышение их экономичности. Постепенно педагог начинает приучать детей к заданным направлениям движений, изменять направление и характер действия в соответствии с сигналом воспитателя. Одновременно детей обучают по сигналу прекращать и начинать движения, переходить от одних движений к другим. Очень важно приучать дошкольников к согласованным действиям; одновременно начинать и заканчивать движения; действовать дружно в коллективной игре.

QCdaCAjV

dnffjd

 

 Роль игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков, это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т. к. ориентируют их на достижение определенной цели. Игры- эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей, стимулируют проявление различных свойств ловкости. Детей увлекает разнообразие движений в одной игре - пробежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье, вспрыгнуть и спрыгнуть с ящика и т. д., их соревновательный характер. В процессе игр-эстафет совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации.

 DSC 0077

DSC 0094

 

Консультация

"Советы родителям по физическому воспитанию детей"

 

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к нему и ваш ребенок.
Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.
Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

  

Каким видом спорта можно заниматься летом?

sport3


 Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. 

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

 

«Мне надо много двигаться»

sport1

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

 Для вас, родители!

       Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными и физически крепкими. Здоровье считается непреходящим богатством, поэтому необходимо с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Ведь основы долголетия, выносливости, сопротивляемости болезням закладываются в детстве. В наш век научно-технического прогресса актуальной стала борьба с гиподинамией (малой подвижностью), начиная с самого раннего детства.
   Основной задачей занятий физической культурой в детском саду является оздоровление воспитанников, формирование у них разнообразных двигательных умений, которые увеличивают функциональные возможности и тем самым подготавливают организм к восприятию умственных нагрузок.
         Укреплять здоровье детей и развивать физические навыки ваших детей, вам помогут:
• Игры, в которые можно играть с детьми во время прогулок или отдыха;
• Комплексы упражнений, помогающие сформировать у детей красивую осанку и укрепить мышцы;
• Комплексы утренней гимнастики.
     Помогите своему ребёнку освоить основы гигиены, самоконтроля, занимайтесь вместе с ним физическими упражнениями, играйте в спортивные и подвижные игры (ведь личный пример- это самый мощный двигатель в развитии и обучении детей).
         Надеемся, что наши рекомендации прибавят вашему ребёнку радости, бодрости, здоровья, самостоятельности.

         Удачи вам, бодрости и отличного настроения!

 

Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни.

Рекомендации для родителей.

         Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
      Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
         Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
        Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
        Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
       Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:
1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00
2. Завтрак 8.00-9.10
3. Игры и занятия дома 9.10 -10.00
4. Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
5. Обед 12.30-13.20
6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30
7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15.30 -16.00
8. Полдник 16.00-16.30
9. Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
10. Ужин 18.30-19.00
11. Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
12 . Ночной сон 21.00-7.00

 

© 2011-2014 гг. Никольский детский сад № 17"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на dskorablik17.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Детский сад №17

Инструктор по физической культуре

Уторова Анастасия Сергеевна

img0271

 

Образование: среднее специальное, АОУ ВПО "Ленинградский педагогический университет имени А.С. Пушкина"

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания

Квалификационнвя категория: нет

Курсы повышения квалификации: нет

Стаж работы: -

 

Физическое воспитание в 4–5 лет

Физическое воспитание является одним из приоритетных направлений деятельности в детском образовательном учреждении. У детей развиваются и совершенствуются двигательные навыки и умения. Закрепляются умения ходить и бегать согласно движениям. Учатся ползать, пролезать, подлезать через предметы. Держать равновесие. Правильно отталкиваются и приземляются в прыжках на двух ногах. Интенсивно развивается ориентировка в пространстве. Учатся находить левую и правую стороны. В этом возрасте закрепляются умения правильно принимать исходные положения. Ловить и бросать мяч кистями рук с расстояния 1,5-2 метра. Физическое воспитание, развивает детей физически, помогает снять утомление, развивает эмоции, смекалку, ловкость, координацию движений.

 INx8W cp84

7h8nq98Evuw

 

Физическое развитие на улице

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких ребят можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.

gT PqwOUe7U

jp5mdxu7gFg

бcfvcvбб

 

Консультация для родителей

"Зимние подвижные игры для детей"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Но самый главный элемент зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предотвращают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

slide

slide 5

img5

imgfdd

 

 Физического воспитания детей

второй группы раннего возраста (2-3 года)

На данном жизненном этапе характерный для двух лет интенсивный темп физического развития несколько замедляется, но вместе с тем весь организм крепнет, растет, развивается нервная система, совершенствуется моторика. Движения ребенка еще не сформированы как произвольные, часто они непреднамеренны, направления их случайны. К окончанию третьего года жизни ребенок выполняет движения с большей свободой и легкостью. Развивается двигательная память, позволяющая самостоятельно воспроизводить выполненные ранее движения.

Задачи физического воспитания

В этом возрасте необходимо продолжать заботиться об укреплении здоровья детей, создавать благоприятные условия для полноценного физического развития каждого ребенка и активного поведения. Основными движениями являются ходьба, лазание, ползание, бросание, передвижение по опоре с сохранением равновесия. Основное развитие этих движений происходит в играх и самостоятельной деятельности. В рассматриваемом возрасте начинают интенсивно формироваться навыки в беге и прыжках, следует обращать больше внимания на улучшение координации движений, повышение их экономичности. Постепенно педагог начинает приучать детей к заданным направлениям движений, изменять направление и характер действия в соответствии с сигналом воспитателя. Одновременно детей обучают по сигналу прекращать и начинать движения, переходить от одних движений к другим. Очень важно приучать дошкольников к согласованным действиям; одновременно начинать и заканчивать движения; действовать дружно в коллективной игре.

QCdaCAjV

dnffjd

 

 Роль игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков, это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т. к. ориентируют их на достижение определенной цели. Игры- эстафеты эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствуют развитию функции равновесия. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей, стимулируют проявление различных свойств ловкости. Детей увлекает разнообразие движений в одной игре - пробежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье, вспрыгнуть и спрыгнуть с ящика и т. д., их соревновательный характер. В процессе игр-эстафет совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации.

 DSC 0077

DSC 0094

 

Консультация

"Советы родителям по физическому воспитанию детей"

 

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к нему и ваш ребенок.
Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.
Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

  

Каким видом спорта можно заниматься летом?

sport3


 Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. 

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у них внимание и дисциплинированность при езде, знакомить с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушений осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется, равно как и детям с высоким риском сколиоза.

 

«Мне надо много двигаться»

sport1

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

 Для вас, родители!

       Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными и физически крепкими. Здоровье считается непреходящим богатством, поэтому необходимо с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Ведь основы долголетия, выносливости, сопротивляемости болезням закладываются в детстве. В наш век научно-технического прогресса актуальной стала борьба с гиподинамией (малой подвижностью), начиная с самого раннего детства.
   Основной задачей занятий физической культурой в детском саду является оздоровление воспитанников, формирование у них разнообразных двигательных умений, которые увеличивают функциональные возможности и тем самым подготавливают организм к восприятию умственных нагрузок.
         Укреплять здоровье детей и развивать физические навыки ваших детей, вам помогут:
• Игры, в которые можно играть с детьми во время прогулок или отдыха;
• Комплексы упражнений, помогающие сформировать у детей красивую осанку и укрепить мышцы;
• Комплексы утренней гимнастики.
     Помогите своему ребёнку освоить основы гигиены, самоконтроля, занимайтесь вместе с ним физическими упражнениями, играйте в спортивные и подвижные игры (ведь личный пример- это самый мощный двигатель в развитии и обучении детей).
         Надеемся, что наши рекомендации прибавят вашему ребёнку радости, бодрости, здоровья, самостоятельности.

         Удачи вам, бодрости и отличного настроения!

 

Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни.

Рекомендации для родителей.

         Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.
      Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
         Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.
        Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.
        Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.
       Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:
1. Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00
2. Завтрак 8.00-9.10
3. Игры и занятия дома 9.10 -10.00
4. Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30
5. Обед 12.30-13.20
6. Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30
7. Свободное время для спокойных игр и приготовления к полднику 15.30 -16.00
8. Полдник 16.00-16.30
9. Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30
10. Ужин 18.30-19.00
11. Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00
12 . Ночной сон 21.00-7.00