Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

logoМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Никольский детский сад № 17"

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеются:

  • дидактические игрушки  для сенсорного  развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки, мячи);
  • игровой материал для сюжетных игр  (куклы,  одежда для кукол, игровая мебель, машины,  персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров, «бросовый» материал и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные  молотки, погремушки;
  • мягкий модуль;
  •  дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой  моторики руки, сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • игрушки для организации игр на прогулке;

Игрушки в помещении расположены по тематическому и полоролевому  принципу.

В помещении отведено место для совместных игр детей,  место для совместной образовательной  деятельности. Оформление  соответствует возрастным требованиям к реализуемой программе.       

Создание условий  по освоению детьми образовательных областей:

Образовательная область  «Физическое развитие»

  • специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (1 изолятор, процедурный кабинет, кабинет общих медицинских назначений);
  • медицинские препараты  для проведения  профилактических мероприятий;
  • разработано 10-ти дневное меню;
  • подобрана картотека блюд;
  • разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни.
  • спортивный зал;
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на участках детского сада (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, фитболы и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка);
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников;
  • спортивный инвентарь,  нетрадиционное оборудование изготовленное инструктором по физкультуре ДОУ.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • музей «Родник истории»;
  • в фойе ДОУ оформлены  выставки  рисунков, поделок детей,  стенды «В мире музыки»,  «О России»;
  • на участках имеется игровое оборудование;
  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование;
  • оборудование  для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • уголки настроения;
  • в группах уголки патриотического воспитания;
  • тематические альбомы «Моя семья», «Мой любимый город»;
  • в группах имеется материал для использования  его в качестве предметов-заместителей;
  • в группах оформлены уголки краеведения
  • подбор наглядного материала по пожарной безопасности детей в разных жизненных ситуациях;
  • стенд "Пожарная безопасность";
  • обучающий диск "Что такое хорошо и что такое плохо. Правила поведения в сложных ситуациях";
  • дидактические и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения, безопасного поведения в природе, дома, правилам поведения с незнакомыми людьми, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Скорая помощь", "шоферы", "МЧС" и др.;
  • иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде, взрослых, орудиями труда;
  • уголок дежурства;
  • оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • центры искусства в группах, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • репродукции картин разных жанров;
  • предметы  и пособия народно-прикладного искусства;
  • аудиозаписи музыкальных произведений;
  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты (пианино, баян в музыкальном зале);
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки, трещотки);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • музыкотерапия;
  • фонотека;

Образовательная область  «Познавательное развитие»

  • центры экспериментирования в группах, в которых имеются микроскопы, лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.;
  • центры воды и песка для организации игр и экспериментов с водой и песком;
  • подбор книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества;
  • макеты;
  • познавательная литература (сказки, мифы, легенды народов мира, энциклопедии);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)      строительный материал;
  • имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры;
  • имеется бросовый и природный материал для художественного     конструирования;
  • в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;
  • материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;
  • материал для развития временных  пространственных представлений

      Образовательная область "Речевое развитие"

  • в группах созданы речевые центры, в которых имеются  художественные произведения, народные и авторские сказки советских и зарубежных писателей;
  • в группах уголок книги;
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям, временам года;
  • наборы сюжетных картинок по разным темам;
  • альбомы с  семейными фотографиями, иллюстративным материалом  «Москва –  столица нашей Родины и др.;
  • схемы и модели  и набор картин для составления описательных и творческих рассказов;
  • альбомы для словотворчества;
  • картотеки загадок, потешек, скороговорок.

Организация дополнительного образования

  • Музей для социально-личностного развития детей, патриотического воспитания.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

В воспитательно – образовательном процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  используются разнообразные технические средства:

 -   Магнитофон в физкультурном зале,  музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, для прослушивания музыка в режимных моментах, для проведения музыкотерапии.

В подготовительной к школе группе - ноутбук, интерактивная доска и проектор для осуществления образовательной деятельности.

-   Компьютер, ламинатор и другая оргтехника (цветной принтер, сканер): для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

Организация прогулки детей

На уличной территории выделены тематические зоны: групповые площадки, спортивная площадка, футбольное и баскетбольное поле, зона для занятий настольным теннисом, цветники. Полностью обновлено уличное игровое оборудование и прогулочные веранды, спортивная площадка оснащена полосой препятствий, ямой для прыжков в длину, стенками для метания и спортивными комплексами.

Доступ детей к теле-коммуникационным и информационным ресурсам
В МБДОУ "Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида" доступ детей к телекоммуникационным и информационным ресурсам - отсутствует.

Организация питания детей

Основными задачами организации питания воспитанников в ДОУ являются создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Для детей, нуждающихся в замене продуктов питания, организовано индивидуальное диетическое меню.
Организация питания в ДОУ осуществляется штатными работниками ДОУ.
Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом и договором. Ответственность за организацию питания для детей каждой группы несут воспитатель, помощник воспитателя. Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при организации питания возлагается на заведующего и медицинскую сестру ДОУ.

Охрана и укрепление здоровья детей

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Учреждения осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение предоставляет медицинские помещения и медицинское оборудование с соответствующими условиями в безвозмездное пользование для работы медицинских работников на основе договоров с ГБУЗ ЛО "Подпорожская МБ"
1. Договор о медицинском обслуживании детей
2. Договор на передачу в безвоздмездное пользование медицинского оборудования.
3. Договор на передачу в безвоздмездное пользование медицинских кабинетов.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа и состоит из кабинета медсестры, изолятора и процедурного кабинета. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, терморегуляторы, локтевые дозаторы, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, таблица для определения остроты зрения.
Учреждение несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение осуществляет контроль работы медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников.

Обеспечение доступности образовательной среды для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Доступная образовательная среда и материально-техническая база для образовательной и коррекционной деятельности с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, создана не в полном объеме. Отсутствуют специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ.

© 2011-2014 гг. Никольский детский сад № 17"

При любом использовании материалов сайта, ссылка на dskorablik17.ru обязательна.

Обычная версия сайта

Детский сад №17

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Условия для развития детей раннего возраста.

В группах имеются:

  • дидактические игрушки  для сенсорного  развития детей, а так же для развития мелкой моторики (пазлы, мозаики, пирамидки, вкладыши, разрезные картинки, шнуровки, мячи);
  • игровой материал для сюжетных игр  (куклы,  одежда для кукол, игровая мебель, машины,  персонажи кукольных театров, уголок «ряженья», животные разных размеров, «бросовый» материал и пр.);
  • материал для музыкальных развлечений: магнитофон, барабаны, бубны, дудки, музыкальные  молотки, погремушки;
  • мягкий модуль;
  •  дидактический материал для развития сенсорных представлений, мелкой  моторики руки, сюжетных игр;
  • материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, столы для работы с различными материалами, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, мольберт и т.д.);
  • игрушки для организации игр на прогулке;

Игрушки в помещении расположены по тематическому и полоролевому  принципу.

В помещении отведено место для совместных игр детей,  место для совместной образовательной  деятельности. Оформление  соответствует возрастным требованиям к реализуемой программе.       

Создание условий  по освоению детьми образовательных областей:

Образовательная область  «Физическое развитие»

  • специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (1 изолятор, процедурный кабинет, кабинет общих медицинских назначений);
  • медицинские препараты  для проведения  профилактических мероприятий;
  • разработано 10-ти дневное меню;
  • подобрана картотека блюд;
  • разработана комплексная система  по формированию у воспитанников здорового образа жизни.
  • спортивный зал;
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на участках детского сада (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды, фитболы и т.п.);
  • на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка);
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотека физических занятий и подвижных игр, физкультурных досугов и праздников;
  • спортивный инвентарь,  нетрадиционное оборудование изготовленное инструктором по физкультуре ДОУ.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • музей «Родник истории»;
  • в фойе ДОУ оформлены  выставки  рисунков, поделок детей,  стенды «В мире музыки»,  «О России»;
  • на участках имеется игровое оборудование;
  • в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование;
  • оборудование  для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • уголки настроения;
  • в группах уголки патриотического воспитания;
  • тематические альбомы «Моя семья», «Мой любимый город»;
  • в группах имеется материал для использования  его в качестве предметов-заместителей;
  • в группах оформлены уголки краеведения
  • подбор наглядного материала по пожарной безопасности детей в разных жизненных ситуациях;
  • стенд "Пожарная безопасность";
  • обучающий диск "Что такое хорошо и что такое плохо. Правила поведения в сложных ситуациях";
  • дидактические и настольно-печатные игры по правилам дорожного движения, безопасного поведения в природе, дома, правилам поведения с незнакомыми людьми, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Скорая помощь", "шоферы", "МЧС" и др.;
  • иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде, взрослых, орудиями труда;
  • уголок дежурства;
  • оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • центры искусства в группах, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • репродукции картин разных жанров;
  • предметы  и пособия народно-прикладного искусства;
  • аудиозаписи музыкальных произведений;
  • музыкальный зал;
  • музыкальные инструменты (пианино, баян в музыкальном зале);
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки, трещотки);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
  • музыкотерапия;
  • фонотека;

Образовательная область  «Познавательное развитие»

  • центры экспериментирования в группах, в которых имеются микроскопы, лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и др.;
  • центры воды и песка для организации игр и экспериментов с водой и песком;
  • подбор книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества;
  • макеты;
  • познавательная литература (сказки, мифы, легенды народов мира, энциклопедии);
  • в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)      строительный материал;
  • имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры;
  • имеется бросовый и природный материал для художественного     конструирования;
  • в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;
  • материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве;
  • материал для развития временных  пространственных представлений

      Образовательная область "Речевое развитие"

  • в группах созданы речевые центры, в которых имеются  художественные произведения, народные и авторские сказки советских и зарубежных писателей;
  • в группах уголок книги;
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям, временам года;
  • наборы сюжетных картинок по разным темам;
  • альбомы с  семейными фотографиями, иллюстративным материалом  «Москва –  столица нашей Родины и др.;
  • схемы и модели  и набор картин для составления описательных и творческих рассказов;
  • альбомы для словотворчества;
  • картотеки загадок, потешек, скороговорок.

Организация дополнительного образования

  • Музей для социально-личностного развития детей, патриотического воспитания.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

В воспитательно – образовательном процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  используются разнообразные технические средства:

 -   Магнитофон в физкультурном зале,  музыкальный центр в музыкальном зале: для развлекательных мероприятий, для прослушивания музыка в режимных моментах, для проведения музыкотерапии.

В подготовительной к школе группе - ноутбук, интерактивная доска и проектор для осуществления образовательной деятельности.

-   Компьютер, ламинатор и другая оргтехника (цветной принтер, сканер): для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.

Организация прогулки детей

На уличной территории выделены тематические зоны: групповые площадки, спортивная площадка, футбольное и баскетбольное поле, зона для занятий настольным теннисом, цветники. Полностью обновлено уличное игровое оборудование и прогулочные веранды, спортивная площадка оснащена полосой препятствий, ямой для прыжков в длину, стенками для метания и спортивными комплексами.

Доступ детей к теле-коммуникационным и информационным ресурсам
В МБДОУ "Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида" доступ детей к телекоммуникационным и информационным ресурсам - отсутствует.

Организация питания детей

Основными задачами организации питания воспитанников в ДОУ являются создание условий, направленных на обеспечение рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Для детей, нуждающихся в замене продуктов питания, организовано индивидуальное диетическое меню.
Организация питания в ДОУ осуществляется штатными работниками ДОУ.
Закупка и поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом и договором. Ответственность за организацию питания для детей каждой группы несут воспитатель, помощник воспитателя. Ответственность за соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил при организации питания возлагается на заведующего и медицинскую сестру ДОУ.

Охрана и укрепление здоровья детей

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам Учреждения осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение предоставляет медицинские помещения и медицинское оборудование с соответствующими условиями в безвозмездное пользование для работы медицинских работников на основе договоров с ГБУЗ ЛО "Подпорожская МБ"
1. Договор о медицинском обслуживании детей
2. Договор на передачу в безвоздмездное пользование медицинского оборудования.
3. Договор на передачу в безвоздмездное пользование медицинских кабинетов.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа и состоит из кабинета медсестры, изолятора и процедурного кабинета. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик, холодильник, терморегуляторы, локтевые дозаторы, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, таблица для определения остроты зрения.
Учреждение несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Учреждение осуществляет контроль работы медицинского персонала в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников.

Обеспечение доступности образовательной среды для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Доступная образовательная среда и материально-техническая база для образовательной и коррекционной деятельности с детьми-инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, создана не в полном объеме. Отсутствуют специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ.