Старшая группа..
- Автор: 17садик
- Опубликовано 20 Октябрь 2015
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе.
Утром и после дневной прогулки педагоги с детьми делают пробежку вокруг детского сада, вместе играют в подвижные игры, выполняют упражнения на внимание, координацию движений и равновесие.
Территория детского сада оборудована футбольным полем, площадкой для баскетбола и настольного тенниса. Педагоги обучают детей азам этих спортивных игр.
1 июня - Международный день защиты детей!
Дети старшей группы сделали праздничную зарядку, аппликацию "Солнышко" из бумажных ладошек, съели праздничный завтрак и обед, порезвились на спортивном развлечении!!!Надули много мыльных пузырей, разрисовали асфальт и поиграли надувными шарами!!!
Аппликация "Загадки"
Дети создавали изображения различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовывая фигуры путем разрезания.
День Победы
7 мая 2018 года состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Победы. Наши дети прочли стихи, исполнили песни, вручили подарки ветеранам со словами "Поздравляем с Днем Победы".
После концерта мы вместе с ребятами из подготовительной группы отправились к стеле Героя СССР А.М. Лисицыной. И там Маргарита, Вероника, Дильнара, Алена порадовали нас стихами!
Конкурс чтецов "Стихи, опалёные войной"
4 мая 2018 года в детском саду прошёл конкурс чтецов, посвященный Дню Победы "Стихи, опалённые войной".
Конструирование самолета!
Создавали разнообразные конструкции; закрепляли умение выделять основные части и характерные детали конструкций.
Рисование с натуры "Комнатное растение"
Были мы сегодня художниками (вспомнили название профессии и изобразили цветущую фиалку и ботаниками (рассматривали, говорили о комнатных растениях.
Посадка цветов
В апреле педагоги с детьми занимались посадкой цветов, какой был шум и там. Все хотели принять участие. Педагоги с детьми обсудили, что нужно для посадки цветов, рассмотрели семена. Теперь будут ждать всходов.
На улице привели в порядок клумбы, провели небольшой субботник.
12 апреля - День космонавтики
В этот день дети старшей группы посетили музейную комнату нашего детского сада, рассмотрели макеты первого воздушного транспорта и ракеты "Восток". А вечером просмотрели познавательный мультфильм о запуске ракеты в космос.
Познавательное развитие "Полёт в космос"
Дети учились называть соседние числа, развивали умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа, продолжали формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Художественно-эстетическое развитие
Наша с ребятами коллективная работа "Волшебный космос" выполнена в ТЕХНИКЕ "ГРАТТАЖ"
Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.
Подготовка к Пасхе
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
К. Фофанов
С детьми беседовали о празднике, отгадывали пасхальные загадки, играли в игры "Шапка", "Найди яичко", водили хороводы, сделали поделки из бумаги и нарисовали рисунки.
Перелётные птицы
На протяжении недели педагоги с ребятами работали над темой "Перелётные птицы". Дети рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, учились рисовать ласточку, учили песенку "Уж ты пташечка", пели песню "Весна" (сольно песню исполняла Таисия А.), читали рассказы К. Ушинского "Ласточка", "Гусь и журавль", "Орёл и кошка", рассматривали скворечник на прогулке.
«Здоровье – это здорово!»
В нашем детском саду прошла неделя здоровья. Цель – пропаганда среди воспитанников группы и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Мы читали художественную литературу о спорте, рассматривали альбом «Зимние виды спорта», проводили беседы «Где живут витамины», «Чистота – залог здоровья», рисовали любимые виды спорта, лепили полезные продукты, играли в подвижные игры и занимались физической культурой.
«Прогулка»
Наконец-то выглянуло солнышко, и мы с радостью побежали на улицу греться! Звери тоже выходят из своих укрытий, радуются тёплым дням. К нам на прогулку приходит белочка, прыгает с веточки на веточку и смотрит на нас озорными глазками!
Пока не растаял весь снег, дети пользуются возможностью слепить последние скульптуры. У ребят получилась очаровательная гусеница!
«Формирование элементарных математических представлений»
На занятии по ФЭМП мы учились делить круг на 4 равные части, называть эти части (одна четвёртая часть круга). Совершенствовали представление о треугольниках и четырёхугольниках (Оказывается, и квадрат, и прямоугольник – это четырёхугольники!) После подвижной игры «Найди свой аэродром (самолёты в виде прямоугольников и треугольников), мы восстанавливали дыхание путём длительного непрерывного ротового выдоха «Бабочка, лети!».
8 марта!
8 марта - Международный женский день. Как это прекрасно и интересно!К празднованию Женского дня 8 марта, мы с детьми готовились с огромным удовольствием и весенним настроением.
Нетрадиционная техника рисования "Монотипия"
Вспомнили с ребятами нетрадиционную технику рисования "монотипия" (от греческого - один, единый, отпечаток) - разновидность графики, одна из простейших графических техник.
Техника монотипия - это простая и привлекательная техника, которая способствует развитию творческих способностей детей-дошкольников.
Эксперимент с луком
Дети совместно с воспитателем провели интересный и познавательный эксперимент с посадкой лука "Обрезанный и необрезанный лук". Для наблюдения за ростом наших растений завели "Дневник наблюдений".
Наши защитники
В рамках тематической недели «Наши защитники» педагоги с детьми старшей группы плодотворно потрудились.
Провели ознакомительные беседы с использованием информационных средств обучения. Рисовали пограничников и военную технику. Выполнили коллективную работу-плакат и подарки для пап и дедушек. На спортивном развлечении Маргарита и Дильнара поздравили мальчишек стихами.
Рисование на прогулке
Есть очень много способов в нетрадиционной техники рисования с детьми. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по рисованию, но и на прогулке, что повышает интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования, дети с удовольствием включаются в работу, стоит только предложить им тему рисунков. Очень интересно наблюдать, как дети изображают на снегу: различные линии, предметы. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается на листе бумаги.
Нетрадиционное рисование
Тема нашей недели "Зимняя природа". Нам с ребятами удалось использовать две увлекательные техники нетрадиционного рисования.
1. Рисование клеем ПВА и солью.
2. Рисование методом "тычка".
Зимние забавы
На улице делали снежные фигуры (иглу и горку). Трудились и старались многие. Осталось дождаться морозов, чтобы все залить водой и раскрасить!
Дети заучивали песенку "Ты мороз, мороз, мороз".
"...А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки".
А на улице, катались не только на санках))))
Цветочная неделя
С 3 по 7 июля в нашей группе прошла цветочная неделя. Цель: создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжить знакомство с садовыми, лесными и полевыми цветами. На протяжении всей недели была проведена большая работа. Беседовали о цветах, классифицировали их по разным признакам. Рассматривали их строение. Выучили стихотворение "Одуванчик", провели в вечернее время викторину о цветах с загадыванием загадок. На образовательной деятельности рисовали "Колокольчик" нетрадиционным способом (одноразовой вилкой), сделали коллективную аппликацию "Цветочная поляна". На прогулке рассматривали цветы на клумбе и полянках. Это неделя была очень интересной и познавательной.
Солнечная неделя
С 19 по 23 июня в нашей группе прошла солнечная неделя. Цель: формировать у детей элементарные представления о Солнце, интереса к окружающему миру. Провели такие беседы, как "Где живет солнце", "Польза и вред от солнца". На образовательной деятельности по художественному творчеству рисовали коллективную работу нетрадиционным способом "Солнышко". Сделали аппликацию "Солнышко-ведрышко", «Зонтик». Прочитали произведение К.И. Чуковского "Краденое солнце". На прогулке играли в подвижную игру «Солнышко и дождик». В этом году солнышко редко нас балует, но дети каждый день ждали его прихода, и к концу недели мы смогли ощутить его тепло и очень радовались этому.
«Этот День Победы»
4 мая 2017 года в детском саду был праздничный концерт для ветеранов «Этот день победы». Девочки нашей группы исполнили перед ветеранами песню – танец «Матрешки».
«Стихи, опаленные войной»
2 мая 2017 года в детском саду прошел конкурс «Стихи, опаленные войной». Воспитанница нашей группы Русских Даша приняла участие в этом конкурсе. Она была награждена грамотой за участие.
Подготовка к 9 Мая
Майский праздник –
День Победы,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога,
На торжественный парад.
И задумчиво с порога,
Вслед им бабушки глядят.
Со 2 мая в нашей группе начался творческий проект «День Победы». Ребята слушали песни о войне, учили стихи, рисовали, лепили, конструировали. Самыми яркими и запоминающимися работами оказались: лепка «Парад на Красной площади», рисование «Салют Победы», аппликация «Вечный огонь».
«Весеннее настроение».
Цветы из различного материала
В нашей группе прошла выставка поделок: ЦВЕТОВ ИЗ РАЗЛИЧНОГО МАТЕРИАЛА. В ней приняли активное участие родители и дети, которые проявили неиссякаемое творчество и фантазию. Порадовали нас красотой своих творений и создали в нашей группе весеннее настроение. Пусть за окном еще лежит снег, а у нас распускаются цветы необыкновенной красоты.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой,
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой.…
Поздравление с 8 марта!!!
Дежурство по столовой
С начала учебного года педагоги стали формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой. Ребята помогают накрывать стол к обеду: раскладывают ложки, расставляют хлебницы, тарелки и чашки, следят за тем, чтобы на всех столах были салфетки. Дежурные убирают со стола хлебницы, стаканы с салфетками. Малыши с желанием участвуют в новой для себя деятельности.
Лепка – одно из самых любимых детьми творческих занятий
От работы с пластилином малыши получают большое удовольствие, от самого процесса создания своими руками чего-то нового, причём этот процесс ограничен исключительно фантазией автора. Помимо радости созидания лепка приносит массу пользы для ребёнка, развивая его умственные способности.
23 февраля!
День защитника — это праздник,
Он для вас, дорогие мальчишки!
Подрастайте, учитесь прилежно,
И читайте хорошие книжки!
Закаляйтесь и сил набирайтесь,
Чтобы сильными, смелыми стать,
Мы в вас верим, ведь вы — наша смена,
Чтобы Родину защищать!
"Неделя безопасности"
Безопасности детей мы уделяем большое внимание. С 27 июня 2016 года по 01 июля 2016 года в нашей группе проходила «Неделя безопасности». Провели беседы «Мы – пешеходы», «Едем в автобусе», читали художественную литературу по этой теме. Дети узнали много нового о том, как надо правильно переходить дорогу, что означают сигналы светофора.
Итоговым мероприятием стало развлечение «Наш друг - светофорчик!» В гости к ребятам пришли домовёнок Кузя и Баба-Яга. Дети рассказывали Бабе-Яге стихи о знаках дорожного движения, прокатили Кузю в «автобусе» и провели по пешеходному переходу через дорогу. А потом все вместе танцевали под весёлую музыку!
Рисование «Машины на нашей улице»
Развлечение «Наш друг – светофорчик!»
Конкурс «Лучший участок ДОУ»
С 1 июня по 15 июня 2016 года в детском саду проходил конкурс «Лучший участок ДОУ». Родители приняли самое активное участие в этом конкурсе и на нашем участке появилась сказочная поляна с «царевной - лягушкой» и старичком- Лесовичком; красивыми цветами и грибочками из природного и бросового материала.
Сколько радости было у детей, когда они впервые увидели эту красоту!
Мы благодарим родителей за творчество и фантазию и поздравляем всех с победой в конкурсе «Лучший участок в ДОУ!»
Молодцы!!!
Цветочная неделя
С 6 июня 2016 года по 10 июня 2016 года мы работали по теме «Цветочная неделя». Рассматривали иллюстрации с изображением цветов. Провели беседу «Цветы нашего сада». На прогулке любовались красотой цветущих тюльпанов, ирисов на клумбе, наблюдали за бабочками и пчёлами.
Разучили стихотворение «Одуванчик» Е. Серовой. Очень понравилось детям упражнение на расслабление «Ромашковое поле» и пальчиковая гимнастика «Бутончик».
Аппликация «Цветы на поляне»
(коллективная работа)
Рисование «Одуванчики на лугу»
(нетрадиционная техника - с помощью поролона)
1 июня – День защиты детей
-Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
1 июня – День защиты детей, замечательный праздник, который отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире. В средней и подготовительной группах мы провели спортивное развлечение «Пусть всегда будет солнце!» Дети отгадывали загадки, с увлечением играли в спортивные игры «Передай мяч», «Кто быстрее добежит». А как весело пускать мыльные пузыри и наблюдать за ними! В конце праздника дети рисовали цветными мелками на асфальте рисунок про лето.
Мы хотим видеть наших детей всегда весёлыми, счастливыми и уверенными в завтрашнем дне!
Конструирование
Детское конструирование тесно связано с игрой. Конструирование по условиям (матрешка низкая и высокая, длина моста для речки узкой и широкой, высота моста в зависимости от высоты корабля, плывущего над ним) при целенаправленном обучении доступна ребенку четвертого года жизни и становится эффективным средством нравственного воспитания («Я позаботился о матрешке, о собачке, о машине» и т.д.).
В процессе конструктивной деятельности у дошкольника развиваются сенсомоторика, конструктивные способности, практический ум, воображение, личностные качества. Младший дошкольник учится моделировать как реально существующие, так и придуманные им самим объекты.
Трудовая деятельность детей в младшей группе
Трудовая деятельность, которую взрослый демонстрирует как «театр» для ребенка воздействует на эмоции воспитанника и вызывает удивление, восхищение и желание научиться у взрослого, включиться в совместную с ним деятельность. Труд малыша, как правило, слит с игрой. Но значимость его от этого не только не снижается, а наоборот повышается, особенно для мальчиков, которые выполняют любое дело только в том случае, если видят в этом смысл.
- Автор: 17садик
- Опубликовано 20 Октябрь 2015
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Воспитатели:
Черепанова Надежда Витальевна
Маркова Светлана Геннадьевна
Младший воспитатель:
Ефимова Светлана Владимировна
- Автор: 17садик
- Опубликовано 20 Октябрь 2015
Режим дня в холодный период
5 лет - 6 лет
Дома
Подъём, утренний туалет
В дошкольном учреждении
Группа с 12-часовым пребыванием детей (приём детей, подгрупповое общение и самостоятельные игры) 6.30 - 7.30
Приём детей, осмотр, игры, индивидуальные занятия, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство 7.30 - 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 - 8.50
Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.50 - 9.00
Организованная образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы) 9.00 - 9.25; 9.35 - 10.00; 10.10 - 10.35
Второй завтрак 10.35 - 10.45
Подготовка к прогулке, одевание, прогулка (игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность) 10.45 - 12.25
Возвращение с прогулки, умывание, игры 12.25 - 12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40 - 13.10
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, сон 13.10 - 15.00
Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры, речевое общение 15.00 - 15.25
Игры, самостоятельная деятельность, труд 15.25 - 16.00
Подготовка к полднику, полдник 16.00 - 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность). Уход детей домой 16.30 - 18.00
Группа с 12-часовым пребыванием детей (подгрупповое общение, самостоятельные игры) 18.00 - 18.30